Популярность торговой марки иногда может иметь неожиданные последствия. VEKA - одна из самых узнаваемых марок оконных технологий в большинстве регионов России.Периодически находятся предприниматели, которые, пользуясь многозначностью слова "века" в кириллическом начертании, называющие свои компании "Окнами Века",хотя к продукции немецкого концерна Veka они отношения не имеют.
На перетензии со стороны правообладателя такие фирмы отвечали стандартно, утверждая, что под словом "века" они имели в виду вовсе не знаменитый концерн, а лишь отрезок времени. Так появились "окна нового века", "окна 21 века", и даже "окна серебрянного века". Если так себя называет оконная компания, которая действительно производит или продает окна из профиля Veka, то ничего крамольного в том нет - наоборот. Но вот со всеми остальными разобраться было сложно.
В октябре 2017 года создан важный прецедент, когда Арбитражный суд Пермского края вынес решение в пользу компании Veka и запретил пермской компании "Окна Века", работающей на другом профиле, использовать соответствующий товарный знак. В том числе - указать в качестве ключевых слов при internet-продвижении сочетание "окна века" или аналогичные. Такое использование квалифицировано как недобросовестная конкуренция. Кроме того, слова "Века" кириллией в товарной категории окон и дверей является исключительныиспользованием правом немецкой компании, которое было подтверждено российским ведомством по защите интеллектуальной собственности в мае 2017 года.